Наш дзен.jpg
№ 02 2021.jpg
Поиск

Формула успеха «Тюкалинского хлеба»

Один из лидеров пищевой промышленности Омской области сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив (СППК) «Тюкалинский хлеб» прошел путь от небольшой пекарни в Октябрьском поселке до завода в Тюкалинске.

В середине «нулевых» производство перебазировалось в полуразрушенное помещение хлебозавода и со временем выросло в огромный комплекс по производству хлебобулочных, кондитерских изделий и молочной продукции. Ее хорошо знают и любят не только в Тюкалинске, но и за его пределами, а школы, детские сады и больницы стали постоянными заказчиками.

В Омске работают шесть фирменных магазинов, поступают заявки от индивидуальных предпринимателей, которые всегда уверены в продукции под торговой маркой «Тюкалинский хлеб».


Мощности СППК «Тюкалинский хлеб» с каждым годом растут, ассортимент обновляется. Предприятие под грамотным управлением председателя Автандила Колиевича Гвенетадзе совершенствуется: у опытного коллектива в приоритете производство качественной продукции, ориентированной на интересы покупателей.


За месяц хлебопеки и кондитеры перерабатывают 100 тонн муки. Предприятие производит 150 видов хлебобулочных изделий – на любой вкус. Самые популярные массовые сорта хлеба – «Урожайный» (выпекается 60 – 65 тысяч буханок в месяц) и «Пшеничный» (55 тысяч).

Главный технолог хлебозавода Людмила Ивановна Чиненова, под бдительным контролем которой находится качество всей хлебобулочной продукции кооператива, отмечает, что большим спросом стал пользоваться хлеб на молочной сыворотке «Арнаут Киевский» (его производство выросло с 7 до 15 тысяч буханок в месяц), а также булочка «Азиатская», «Классический» и «Французский» багеты, хлеб Бородинский с изюмом. Полюбился покупателям и хлеб с отрубями.


Производство хлеба идет круглосуточно силами четырех бригад. В дневное время в бригаде три человека, а ночью, когда выполняется основной объем продукции, работают пять-шесть человек. Во всех производственных процессах используются качественные и только натуральные ингредиенты. Выражение «Качество – на первом месте» является девизом СППК.

– Желание покупателей для нас закон. Мы стараемся учитывать все отзывы о нашей продукции, – рассказывает Людмила Ивановна. – Так было, например, с нарезным батоном. Покупатели попросили продавать его в упаковке порционно, что мы и сделали. Наша продукция не залеживается на полках по 2 – 3 дня, мы работаем только по заказам. Собственный молочный цех, который открылся полтора года назад, дал возможность предприятию расширить ассортимент. На молочной сыворотке мы заводим не только тесто для «Арнаут Киевского» хлеба, но еще и для очень вкусных баранок, сушек, сырных ватрушек и пр. Производство баранок за год увеличилось с одной до 2,4 тонны! Этот вид продукции производится вручную. Наш мастер, которая выпекает баранки, всю душу в них вкладывает. Настолько вкусно у нее получается, что за ними даже из Омска приезжают. С удовольствием покупают и наши венские вафли.


МОЛОЧНАЯ ЭКОНОМИКА


Цех по переработке молока, который начал функционировать с апреля 2018 года, набирает обороты. По словам мастера цеха Марины Лаптевой, за текущий год объем выпускаемой продукции вырос почти в три раза. Особой популярностью среди товаров молзавода пользуются 5%– и 9%-ный творог, молоко и сливочное масло, хотя и остальная продукция охотно раскупается в районе и Омске. Молочные, кисломолочные товары, полутвердые и твердые сыры успешно реализуются и находят новых поклонников.,

– Начали мы с 5 тонн молока в месяц. Летом этого года производство доходило и до 100 тонн, – рассказывает Марина Васильевна, работающая в цехе со дня его основания. – Молоко принимаем и от фермеров, и от крупных хозяйств. На выходе у нас несколько видов продукции – пастеризованное молоко, сметана, творог, масло и сыр. Экономически выгоднее было бы продавать только молоко. Себестоимость масла очень высока. К примеру, чтобы получить 1 кг масла, необходимо 20 л молока. Этот же объем молока мы продадим за 800 рублей, а килограмм масла – только за 360 рублей. Поэтому «побочные» продукты в виде сметаны и творога сглаживают нерентабельность масла. Да и покупатели довольны нашей 20-процентной сметаной и творогом.


Есть и сырный цех, где вызревают твердые сыры. «Голландскому» и «Российскому» для этого необходимо 2 месяца, «Советскому» – 3 месяца, «Швейцарскому» – полгода. Быстрее всех – за 45 суток – вызревает «Костромской» сыр. В помещении поддерживается температура 6 – 8 градусов. В общей сложности ассортимент молочной продукции насчитывает 18 наименований.


ПЛОДЫ МОДЕРНИЗАЦИИ


Коллектив существенно пополнился за последнее время. Пришло много молодежи, в основном мужчины. На предприятии хороший микроклимат, что положительно отражается на качестве продукции: хлеб, как и любой продукт, приготовленный человеком, чувствует позитивную энергетику, что улучшает его вкусовые характеристики.

– Останавливаться в бизнесе нельзя. Перед нами только один путь – развитие. А планов у нас на 200 лет хватит! – улыбается Автандил Колиевич. – Всё надо успеть. Закупаем новое оборудование, постоянно что-то модернизируем, меняем. Еще лет десять назад труд пекарей был полностью ручным, сегодня почти все автоматизировано. Отсюда и приток молодых кадров, которым нравится работать на современном предприятии и получать достойную зарплату.


Технический прогресс действительно заметен. Старые тяжелые печи заменены на отечественные «Иртыш» и шведские ультраудобные фирмы Revent, равномерно пропекающие хлеб. Установлены новые тестомесы, делители для буханок «Урожайного», новые расстоечные шкафы для хлеба, компактные, но способные вместить до восьми вагонеток с хлебом.


На вопрос о том, что еще будет модернизировано на предприятии в ближайшее время, председатель уверенно отвечает:


– Мы открыли маслозавод в помещении прежнего хлебного склада. Когда он начал развиваться, поняли: помимо обычного масла, сметаны и твердых сыров у нашего населения есть потребность в плавленых сырках, в том числе в колбасном сыре. Поэтому просчитываем вариант покупки немецкого варочного котла Stephan для измельчения и плавления сыра. Он, конечно, дорогой (8 –10 млн. рублей), но поможет нам качественно производить плавленые и колбасные сыры, причем в больших объемах – до 2 тонн за смену.


Что касается хлебной продукции, в первую очередь необходимо автоматизировать выгрузку муки. Сейчас грузчики переносят мешки вручную. Когда приобретем специальный муковоз, мука автоматически сможет загружаться прямо в тестомес. Водителю останется только проконтролировать процесс выгрузки.

Закономерный вопрос: как удается «Тюкалинскому хлебу» удерживать достойную и подчас более выгодную в сравнении с конкурентами цену на продукцию в условиях существующей инфляции?


– Мука действительно подорожала на 5 – 6 рублей. Сырье закупаем в Кормиловском районе, но цену на свои изделия не повышаем принципиально, – объясняет руководитель СППК. – Выкручиваемся за счет богатого ассортимента нашей продукции, грамотной экономической стратегии, которую помогает осуществлять моя команда в лице грамотного главного бухгалтера Светланы Николаевны Ярковой, талантливых технологов, таких как Людмила Ивановна Чиненова, и других мастеров своего дела. Всё это – результат нашей общей слаженной работы.


Автандил Гвенетадзе с коллективом единомышленников совершенствует перерабатывающее производство и открыт новым рацпредложениям, которые предлагают его сотрудники. Всё находит отклик и воплощается в жизнь. Руководитель ценит людей, которые работают на его предприятии, и не экономит на качестве. В этом и заключается секрет успешного предприятия.

Главный редактор: Нурслу Нурушевна Суендыкова. Издатель: ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива» 644033, Россия, г. Омск, ул. Волховстроя, 94. Учредитель: Нурслу Нурушевна Суендыкова Адрес редакции: 644005, Россия, г. Омск, ул. Блусевич, 22, к. 1. Тел./факс: +7(3812) 211-230. E-mail: 100pr@list.ru.

 

Журнал зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ No ТУ55-00541 от 7 октября 2016 года.

 

Редакция имеет право производить запись телефонных интервью в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (пункт 6 статьи 47).

  • Vkontakte - Белый круг
  • Odnoklassniki - Белый круг
  • Facebook - Белый круг